Главная » Статьи » Разное [ Добавить статью ]

Дорожная сеть Памира

Дороги для Памира всегда являлись жизненно важной артерией, от их функционирования зависел расцвет или упадок этого региона. Если в древности и в средневековье через территорию Памира, особенно его Ваханского коридора, пролегали наиболее важные и оживленные дороги, соединявшие различные стороны света, то в последующем, эти дороги меняли свой статус в силу различных социальных и политических обстоятельств. После разграничения сфер влияния между Россией и Англией, по руслу реки Пяндж, фактический доступ на Восточный и Западный Памир стал возможным только через Ферганскую долину по Ошско-Гульчинской дороге. По данному маршруту в 90-ых годах XIX века, под командованием Российских войск, была построена колесная дорога от Гульчи на Улук-Таш. Освоение Памира русскими войсками было начато именно по вышеуказанному маршруту. По приказу командующего Туркестанским военным округом К.П.Кауфмана 26 июля 1876 года была организована Алайская военно-научная экспедиция в составе 5 рот, 4 сотни казаков, 2 конных стрелковых полуроты, 3 горных орудия и ракетной батареи. Данная военно-научная экспедиция, преследуя не признавших власть Российской империи кара-киргизов, кочующих в Алайских горах, двинулся по Ошско-гульчинской дороге и вышел на Восточный Памир. На месте же нынешнего Западно-Памирского тракта тянулась узкая тропа с оврингами - на непроходимых скалах в трещины забивали деревянные колья, на них клали ветки, которые сверху прижимали камнями и щебнем. Некоторые "небесные тропы" тянулись на 200-300 метров. Надо было иметь или привычку и ловкость местных жителей или недюжинную смелость и хладнокровие, чтобы передвигаться по такому шаткому настилу. Строительство современных дорог на Памире начался в 1931 году. В 1934 году было завершено строительство автомобильного Восточно-Памирского тракта от г. Ош (Кыргызстан) до областного центра ГБАО г.Хорог, протяженностью 728 км. Летом 1940 года, за 105 календарных дней была построена первая очередь дороги Душанбе-Хорог, длиной 584 км, получивший название Большой Памирский тракт. В последующие годы были построены автомобильные дороги Хорог-Ишкашим протяженностью - 108 км., Мургаб-Ишкашим длиной 328 км. и другие. После приобретения Таджикистаном независимости Памир вновь начинает приобретать стратегическую значимость, как регион связывающий между собой многие страны Азии и Европы. 25 мая 2004 года была открыта автомобильная дорога через перевал Кульма на Восточном Памире, связывающая Таджикистан с Китаем. До этого был сданы в эксплуатацию автомобильные мосты через реку Пяндж в Ишкашимском и Дарвазском районах, связывающий Таджикистан с Афганистаном. Каскад дорог, формирующийся на территории Памира, становится той транспортной артерией, прототипом которой в средние века был "Великий шелковый путь". 

P.S Если вам понравился пожалуйста поделитесь с друзьями нажимая на соответствующий кнопке:
Категория: Разное | Добавил: amin (06.08.2014)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
More info