Главная » Статьи » Народные Сказки и легенды [ Добавить статью ]

Легенды ПАМИРА

Александр Великий (ISKANDAR)
Он рассказал, что, когда Искандер был еще маленьким мальчиком, его дедушка Аминта III дал ему следующее пророчество "Искандер вы будете наследовать все мои территории и многое другое. Знайте, что прах наших предков находится в Бадахшане. Эта земля Я завещаю, вам должен пообещать, чтобы защитить его на все времена " В свое Искандер, конечно, пришел к Бадахшана и пошел на место, называемое Шева, известная с древних времен как "Dakhmai Шохон", что означает место захоронения царей. Искандер долго думал о том, как выполнить свое обещание деда. Наконец, он решил перекрыть Rive, проходящей через Шева. И, таким образом образовалось озеро, которое существует там сегодня защитить кости лошадей островов во главе с Буцефал (что означает «бык-глава" из-за его большой силы) выходят на озеро и спариваются с кобыл пастбища вблизи озера он. Их потомство самых красивых лошадей в мире. Перед смертью Островов постановил, что, когда он был помещен в гробу, руки должны быть оставлены снаружи. Многие мудрецы задавались вопросом об этом. Когда его гроб перед народом, простая женщина рынке объяснил сообщение "Я, островов, завоевали Восток и Запад, я одержал много побед. Все люди склонятся передо мной. Тем не менее, в день у меня есть мир с пустыми руками и принимать только мой саван в загробный мир " Это сторона, которая Искандер просила его мать, когда он должен быть мертвым, чтобы собрать вместе всех дочерей и жен из его последователей, и только после того, как все они были собраны он должен быть похоронен. Многие были озадачены этим, но, когда он умер, его мать последовала его просьбе. Среди тех, кто собрался в этом раз, некоторые из них потеряли сына, некоторые мужа, некоторое отца. И со временем они понимают сообщении островов в: что никто не избавлен от смерти и слезы для одной слезы для всех потерянных близких.



 


ЛЕГЕНДЫ Бартанг и Рушан
В деревне Дех есть пять qadamgoh святыни (имя qadamgoh отдается тем святыни, где святой человек, как полагают, след левого или другой знак его присутствия), один из которых назван в Safedoston (что означает "белая святыня") . Этот храм является самым высоким из пяти и имеет репутацию обеспечения защиты людей от опасности и стихийных бедствий. Это сторона, которая Хазрат Хизр (имя, под которым Хазрат Али известно) потряс горы над деревней и вызвала большой камень падать с верхней и блокировать поток реки, так что она не приведет к затоплению деревни. С тех пор не сели или любого другого стихийного бедствия, когда-либо угрожал Deh. Люди почитают этот камень для защиты она дает им. Потому что камень был белым, святое место называется Safedoston. Белого камня видны даже на самую темную ночь. В селе Шидз есть на главной святыней называют Kuhnapush (что означает «человек, носящий старой одежды"). Это стороне святой человек приехал в деревню, одетый в старую одежду ("Кухна" люди старой и "пуш" означает одежду ) и произнес слова благословения для общины ("Дувогуй"). Над Шидз есть свежий весенний где он поселился: вы все еще можете увидеть большой камень, который он использовал как подушку. В один прекрасный день деревья в Шидз загорелся и змей и других животных бежал в безопасности над деревней. Змея подошел к Kuhnapush и боковые "О, Kuhnapush просьбами защитить меня и поставил меня в рукаве". Он положил змею в его рукав и, когда огонь остановился он сказал змею, чтобы выйти. Змея ответила: "Открытие вам руку так, что я укусила его тростью". Он сказал: "Но я вас хорошая пользу." Змея ответила: "Хорошо награжден зла" Kuhnapush был зол на предательство змея, и он разрушил его с горы напротив деревни так, что его черно-белым colures были запечатлены там для всех, чтобы видеть. В то время было три великих религиозных лидеров: Kuhnapush жил в Шидз, Shohtolib в Vomar и Mushkilkusho отправился в Yemj и поселились там. Когда kuhnapush прибыл в Шидз, люди хотели выяснить, был ли он действительно святой человек. Человек по имени Хаким спросил, может ли он найти свежие абрикосы в течение зимнего сезона. Он поднял руки для молитвы, а затем достигли под его шляпой, которая была на снегу, и достал из свежих абрикосов и отдал их Хаким. Хаким съели абрикосы, заболел в ту ночь и умер. Он был похоронен под местом, где сегодня находится могила Kuhnapush. После его похорон большой камень упал и остановился на верхней части его могиле. В это время раздался голос из внутри камня говорю. "Потому что я сомневался в слове святой человек, которого я должен умереть как животное". С тех пор всякий раз, когда их животные умирали от болезней, люди приходили в этот храм, не только из Шидз, но и от афганской стороны Рив. Пяндж, и принять некоторые почву оттуда, а затем встряхните ее над своими животными или смешать его в воду для животных, чтобы пить. Сегодня, в Шидз мы идем наших животных вокруг камня и их болезнь исчезает. В селе Wamd вблизи электростанции есть на oston известна как весна Chiltan, где есть сторона, чтобы быть Хазрат Али Мавлана qadamgoh, (след) он стороне, когда Хазрат Али проходил мимо этого места, он был необитаем: нет Деревья росли и не было никаких других признаков жизни. Хазрат Али пришел с сорока мужчин и остановились на том месте, где сейчас oston Хазрат Камар спросил его: "О, Али, что мы делаем в такой сухой и безлюдном месте?" Хазрат Али Mawana поднял руку в благословении с властью Бога и сказал: "insholloh (Бог даст) вода будет поступать из этой долине" Прошла минута, и вода текла с четырех сторон и четыре пружины появились. Он также сказал, что в начале весны дали только немного воды, но прошло время и население деревни росло, количество воды увеличилось соответственно. Рядом с весной, если присмотреться, Хазрат Али qadamgoh можно увидеть на камне. После того как на восточной стороне города Vomar сегодня там был большой jungale: это место до сих пор называется Дженгель. До этого было названо это место Ruhmargh. Потому что были частые сели в Vomar люди предпочитали жить в Ruhmargh. Их лидером был Шох Хусейна. Он был религиозным человеком и великим ученым. После того, как король создал свой суд в Vomar, но люди не уважают они только слушали Шох Хусейна. Король Хусейн считается Шох, как своего врага и угрожали повесить его, если привет не уходил оттуда Шох Хусейн ударил его лопатой на землю и сказал: "Место зла, может вода придет!" И от Бартанг пришел потоп вниз и уничтожил том месте, и только камни остались от того, где король поселился. Потом он уехал в Бартанг. Уходя, он остановился на время и место, где он отдыхал сейчас oston Шох Хусейна. В направлении Maydon есть большой валун они называют khaymasang что означает "камень, как yuort"). Oston есть с таким названием. Он сказал, что этот камень когда-то была дверь, которая открылась сама по себе. Мальчик проходил мимо зимой и увидел, что дверь была открыта, и огонь горел внутри. Мальчик пошел и нашел старика и младенца в колыбели Старик сказал ему ни в коем случае прикоснуться к колыбели. Тем не менее, мальчик был неуклюж и выбил подставку со своей едой, как он вышел. Он принес абрикосы домой и показал их своим родителям. Они были очень удивлены, чтобы иметь свежие абрикосы зимой, и тогда мальчик рассказал им свою историю. Это величие Khaymasang. Люди принимать пищу там, в предложение, сжечь священную сорняков и смести ее дворе. С того времени, по, однако, мальчики преемников пострадали от унаследованных боль в ногах.
 



 


Миф (Легенда) Борьба его величества Али с Каахка
Однажды один из придворных Каахка лидер племени, видел сон пророк Мухаммеду и рассказал о своё соне Каахка . Каахка за это его заключает в тюрьме. Придворный через своих знакомых освобождается из тюрьмы и пешком идёт в Мекку. В течение дальней дороги прибыл в Мекку. Он рассказал свято Мухаммеду- предводителю ислама о злости Каахка и то- что религий он ненавидит Ислама. Его величество Мухаммед готовит своих людей для отправки против Каахка. Это работу берет на себя один из близки людей Мухаммеда Холид ибни Валид и с собой берет в эту длинную поездку 1000 человек и через некоторое время прибыли в село Апасдех Ишкашима. Охранник Апасдех посылают Мубашира к вооружённым людьми, чтобы узнать с какой целю они прибыли. Холид ибни Валид сказал ему что прибыл для борьбы с неверными. Мубашир один из близких людей Каахка сразу же об этом доносил Каахкау Каахка Посылают Мубашира к Хоимд ибни Валиду о том что бы он попросил десяти дневной срок. Холид ибни Валид соглашается, но Каахка в этот время пошёл на хитрость и через три дня внезапно окружает отряд Холиду ибни Валиду и берёт их в плен. Только один человек каким-то образом освобождается из плену и обетом доносит в Мекку . Святой Али (ближайший соратник, двоюродный брат и зяте Мухаммеда) готовится к поездку горный Вахан (Ишкашим). Он со своими сыновьями Хасан и Хусейна выходит в путь. Через несколько время они доходит до Апасдех где находился ядовитый источник и хотели там остановится. Но его сынове говорили что большой камень который находился около источника мешает для возведения палатки. Святой Али толкал ногами эту большой камень которая взлетела на 40 метров и приказал змеям покидать эти места и уходят к предгорьям Амбаргор. За этими событиями следил Мубашир и об этом рассказал Каахке. Каахка услышав об этом и разозлился Мубашир по его приказу пошёл узнать об этих пришельцев. Они ему говорили что являются наследниками игроков. Но Мубашир узнал в них наследников Хайдар Корочи, те Али. Али спросил его как он узнал его, Мубашир говорил, что одиннадцати летним мальчиком я быль рабом твоего дедушка. Места ,где Кааках имел много здание. И меня отдали ему. Он воспитал как один из сильных придворных. Мубашир на деле знал, что Али победить и попросил его чтобы выдать ему в жены дочери Каахка, которую он любил и звали её Кумрисаймо Али попросил его об этом не говорит Каахке и говорить ему, что мы игроки. Он Каахке рассказал о том, что они игроки пришли на игры, чтобы найти доходы. Ночью Каахка увидел сон, что лев убивает всех и раскрыл его сердце. Каахка от страх проснулся и спросил у Мубашира значения своего соне. Мубашир говорил, что об этом знают только те люди, которые находятся в Апасдех. Каахка приглашает игроков а крепость и в их честь даёт угощение. Потом рассказал им о своем сне . Али сказал, что твой сон означает, что ты от врагов своих жди переполох. Каахка задумал и для провидения времени, он организует игры по поднятие весов из 100 кг камни. Игроки должны кидать 100 килограммовым камене в воздух и поймать его. Первым эму условия выполнил сын Али Имам Хусейн, но игроки Каахка половина из них становится негодными. Это игра не понравился Каахке. Он запрещает игрокам остаться в крепость. Они остановили за крепостям в 2-х километра. В том месте до сих пор сохранились следи его коня Дулдул. На второй день Каахка объявил условия 2-ой игры условия было такова: Двое будут бороться где показывают свою способности и силы. Али спрашивает у Каахка есть у него богатырь, чтобы поборолся с его сыном Хасаном. Он завёт в поле своего богатыря по имени Мубориз, которого держали 40 человек каждый день он кушал 40 жаренных баранов. Он увидев своего соперника улыбнулся что его соперник похож на ребёнок. Хасан говорил, что в поле не бывают ребёнок и поднял Мубориза над головой и бросил на землю Мубориз свои телу застрел в землю и погиб. Это игра тоже не понравился Каахка. Он подумал о том, что если они будет на лошадях? Он угощает гостей и хитрости в дальний сарай закроить коня Али, Дулдуля. И у Али просит продать ему Хасана. Али отказывается от такого сделки и соглашается, чтобы Хасан тренировал его воинов. Каахка выделил 300(триста) воинов для тренировки. Эти воины знали, что Али лев от бога и защитник религия Мухаммеда по имени Мустафо. Каахка предложил тертую игру игрокам. Условия игра нужна было на коня сидеть и находу на их нога закрепить подковы. Первые эти условии должен начинать Али но его конь была закрыта в крепость. Каахка принес свой коня но они не выдержали под Али потому что сломались их спины. В этот время Али заорал так громко, что горы начали качаться от Стач до Вахана все растение мир начал загореться. В этот время один из птицы пролетает дольный угол крепость и снимает с уши Дулдула вату, чтобы оно услышал крики Али. Дулдул явился перед Али невредимый и Али успешно закончил третью условия Каахка. Представители Каахка все погибает, потому что не могли выполнить условия игры, После этого Али представился перед Каахка. Каахка узнав кто эст Али испугался закрыл вороты крепость. Но его жена усмехнулся над его страхом и Каахка был вынужден выйти на поле против Али. Али первого его нападения выдержит но во второй нападения Али разделяет Каахка на две части. После этого ли заходит в крепости и дочь Каахка Кумрисаймо отдаёт в жены Мубаширу. И его назначает предварительном крепости . Жители Намадгут себя считает наследника Мубашира и Кумрисаймо. Каким образом Али с 1000заклучеными которых освободил и 300 воинов Каахка, которые приняли ислам с всеми богатствами пошли в Мекку. Его величество, святой Али как командующего пророк Мухаммеда было по легенде в крепостях Намадгут и Ямчуна. Доказательством того являются следы его коня Дулдул оставленные в кишлаках Намадгут, Зумудг, Вичкут, и источник Биби Фотимаи Захро.
 



 


Миф(Легенда) о Неверный Крепость Ямчун
(неверующе мусульманской религия )
Его величество святой Али после победы над Каахка продолжает свой путь в Ямчун. В конце дня Али со своими путниками доходит около крепость Ямчуна. Святой Биби Фотима Захро у наружного охранника говорит позвать своего хозяина охранник говорить хозяин спить не прошло минута, как охранник увидел Биби Фотима внутри крепость. Охранник не верит своими глазами и спрашивает как она могла войти? Биби Фотим говорит охраннику чтобы он передал своим хозяину о том, что это место мая, а не злого Зангибора и пусть ночью крепость, не то здесь будет война и исчезла. Утром опять Али громка крикнул и все вокруг затрещали войны от страха покидали своих комнат . некоторые из них погибли от ноги Дулдула, а некоторые от страшного крика Зулфикор(меч Али) погибли. Имеется легенда о том что ветки деревья от крика Али сломались и одна ветка попал пряма в глотку Зангибор от которого он умер. Есть другая высказывание о том, что ночью раненый Зангибор убежал в сторону неверующих город Кофиристон и больше никаких информация нет. Али в целях чистки в леденей бугорка Ямчуна воткнет своего саблю Зулфикар(меч Али), а Биби Фотима рукава своих делает в перёд от которых начнут истекать горячие воды. Это настоящие время является лечебным источником Ямчуна.
Его высочество со своими людьми идет в кишлак Ширгин и там встречает молодую женщину. Она говорит ему, что в кишлаке ест Аждахор(Дракон) который каждый день ест одного человека. Сегодня очереди моего отца, по этому я не знаю что делать. Али с саблю ударил по голове дракона, который разделился пополам. Девушка с радостью возвращалась домой. Отец слушая ответ дочери, не знал что делать от радости. Люди с радостью воспринял эту вести и знали, что с драконам расправился Шохимардон -так его величество Али- Мужественный царь ( в переводе на русский язык). Али воткнул саблю на землю и там образовался горячий источник, которого до сих пор используют для лечебной цели. В этом кишлаке имеются этот дракон в виде камня. (Из народного пересказа взяты эти легенды но источник полезен для лечения суставов ноги. Дракон как исторический памятник и подтверждения этих легенда лежит в виде каменного образ в село Ширгин.)

 



 


Миф (Легенда) о принцессе Рухшона

(Житель Крепость Выршумкала (Шелковая Крепость) Шейх(религиозное звание) Гуломидин и Шейх Мансур в главе 14-и своей книги "История Вахан" о самоубийстве красавицы- принцесса вахана Рухшона или Рухшонаак в крепости а Выршымкала так написали:
Сказывают, что в далёкое времена принцесса под имени Рухшонак в детстве стала сиротой. Для её воспитание привлекали десять няни. Она не сосала груд этих няни. Потом принесли для её воспитательница добрую женщину под имени Назира. Рухшона её начала назвать своей матерю и принимала её как мать. Образованные воспитательницы научили её грамотею, которая после некоторое время самостоятельно прочитала древнюю книгу Авеста и стала одной из образованной. красавица Рухшона исполнился 17-лет. И в это время её завёт к себе руководитель крепости он был старым и переживал свои последние дни жизни. Он посоветовал Рухшонау о том, что он скоро покидает этот мир и хочет, чтобы руководстве крепостью брала на себе она, при которым присутствовали везиры и другие помощника старика Рухшона при их присутствия с опущенной головой ничего не сказала и пошла спать. Она в осне видеть, что ей из небо упал кольцо ей в руке. Старик проснулся и видеть Рухшона склоняв голову между коленами и спит. Утром её разбудили. Все приближённые старца собрались в крепость вокруг его и ждали назначение будущего руководителя. Дедушка (старик) назначил её будущем королём и через несколько дней старик покидает этот мир Рухшона одного из своих приближённых назначает своей адъютантом. Прошло десять лет. Рухшона была очень красивой и не хотело выйти замужем, всегда жила одна. Один из образованных везиров попытается у неё узнает о замужество и приходит к ней Рукшонак об этом спрашивает согласия своих попечителя и няне свое, которая её воспитала. Ибни Мансур пишет, что принцесса с согласия няне везиру скажет о свой мечты. Везир начинает выполнят её мечты. Через 3-года он хочет её выдать замуж за богатыря. Шейх Гуломидин об этом пишет, что в молодости многие молодые люди полюбили Рухшона. Но она никогда не мечтала о замужестве и любви после смерти дедушка -старика и ночью только плакала . Только любимая няня не давала этого делать. После три дня она дала ответ, что будет выполнять его решению после выполнения одну из её условия. Условия такова: Кто сможет из рта голодного лева кусок мясо, за него выйдет замуж. Через три года один молодой богатырь смог выполнить этого условия и стал её мужем. Через пять лет у них родился сын и назвали её Шохлаълом (Корол-рубина). За этого время в крепости начал голод. Дождей не было и народ собрался вокруг крепость и требовали у Рухшона предотвратить голод потому что народ назвал её «Девушка Неба» .По инициативе Рухшона и Везире Народ начал заниматься подготовкой ювелирной изделью. И через два год жизнь народ наладилось и улучшилась. Ювелире на кольцах нанесли изображения красавицы Рухшона. В этот время на ихни край напал король Гани с 20 тысячу войнами и он остановился со своими войнами в кишлаке (селе) Зугванд. И против этих воинов стоял 5-тысяч воинов Рухшона, которая была меньше 4 раза от воинов врага. После один год и семи месяцев войны Рухшона победили. Король был очень красивым и во время войны полюбил Рухшонаы в последние дни войны король был убит Рухшонаом. Рухшона день и ночью была занята руководством и делами своего государством. Везде продавали кольца с изображением Рухшона. Один из кольцо попало к королю Чатрота, как только увидел изображению Рухшона на кольце сразу же влюбился в неё. Примерно три года из-за любви к ней не спал и придворный король увидев его в таком состояние страдали от этого. И они пришли к король с предложением, 700человек отправить оп всему миру чтобы найти эту красавицу .Этого решению принял король был избран делегатом по Вахану. Этот человек отправился в Вахан и был задержан пиратом по пути и через два года ели еле-еле освободился из рук этих пиратов (разбойники). Этого человека звали Ноиком, который после освобождения вошел в глубину Вахана, где в местечке селе Вдит остановился. И стал рабом одного из ювелиров на рынке. Один из дней в лавке своего хозяина увидел такой же кольцо с изображением этой принцессе. Он спросил у своего хозяина кто изображен на кольце, наверное это какая-то пери (Ангел). Хозяин раз смеялся и сказал Ноику это ни какая ни Ангел, а ихни Королева, принцесса Рухшона изображен на кольце которая очень красива и народ её назвала «Девушка Неба». Раб спросил у хозяину где она живёт. Хозяин показал ему крепость Выршумкала (Шелковой Крепость). Раб после многих скитаний дошел до крепость и увидев красавицу принцесса, полюбовался её красотой. Он никогда в жизни не увидел такую красивую девушку. Ибни Мансур Рассказывает, что раб увидев принцессу упал несколько времени в без сознания. Когда пришел в себя сразу же вышел в путь чтобы донести до увиденного до своего короля. Он рассказывал о принцессе и Король вновь оживился и отдал ему половину своего богатство и назначал его своем везиром. С другой стороны говорят, что Рухшона укрепил свою границу и задумала воевать с агрессорами Бухары которые опустошали Дарвазскую, Рушанскую, Шугнанскую и Хатлонскую землю. После завоевания этих мест, Кароль Бухары собрал от них налоги. В этот время произошло несчастыи у Рухшона умер её муж и она от этого очень страдала Шейх Гуломидин и Ибни Мансур рассказывают, что её добрая няня всячески старалась отвлечь внимание Рухшона от потери мужа и свою внимание обратила на воспитание сына, чтобы она снова стала счастливой. Дошла до того , что она приказала чтобы все верные при её появление встали на каление и везде назвали «Девушка –Небо». В 23-ночи Рамадана Рукшона во сне увидела Пророк Мухаммед, который ей говорил святые слова, когда она проснулась произносил эти святые слов и стала мусульманином. Тем временем продолжалась война между войнами Индии и Рухшона в местечка Шкоршый (место Охотников) где война была проиграна. И между сторонами была подписано Мир. Это местечка назвали местом наступлением Рухшона. В это время посол Короля Чатрор принёс ей послание короля о любви к «Девушка Небо». Король Чатрор собрал свой воинов для послания в крепость Выршымкала(Шёлковая Крепость) и приказал главнокомандующем, чтобы по пут к крепости никого из мясных жителей не трогать кого встретят на пути с уважение отнести к ним Король со своему войнами дошёл до крепость и окружил её. Окружение делился 6-7 дней и в последнюю ночь Рамадана Рухшона принял посла короля. Король Чатрор требовал от неё, или она задается , или станет его женой Рухшона отказалась от требования короля и началась последние сражения. Рухшона с целью безопасности сына с 500 войнами его через подземный ход его провожал в другую сторону Лаъл её сын пошёл в сторону местечка (долина) Горон. После входа из подземного хода нога его коня заострялась глубоко в землю . Когда её вытащили из землю то увидели на ногах кона Лаъл(белый Рубин). С того времени это местечко называется Кухи Лаъл (Горо Белого рубина) Принцесса Рухшона не хотела выйти замуж за чужака не её племени и убила себя. Король Чатрор услышав о смерти принцесса бросил себя из горы и умер. Принц Лаъл (сын Рухшона) жил на территория Горона и других местах. Может быть крепость Козидех и Сист построены во времено Лаъла. Однажды Принц Лаълу захотелось посещать могилу матери. Пошел к крепость Выршымкала(Шёлковая Крепость) Он увидел крепости разрушенный и пожалел о своем приезде туда. После этого возвратился в крепость Сист и умер там. И этом место сейчас называет именем Ходжа Лаъл и воины его тоже возвратились на родину Таким образом заканчивается легенда о Рухшона.

 

Автор  -  Гулзор Макимшоев И Умед Абибов

Текст переведен с таджикского  на русском языке:    Умед Абибов и Ахунов Муборакшо.

Список литературы: 

  • "Вахон, Таьрих ва осорхона"      - Автор:                Аловати Курбоншо  
  • "Legends of the Pamirs "              - Автор:                Robert Middleton

 



Источник: http://www.pamir-fortress.com/legend_pamir.php P.S Если вам понравился пожалуйста поделитесь с друзьями нажимая на соответствующий кнопке:
Категория: Народные Сказки и легенды | Добавил: amin (29.07.2014)
Просмотров: 1271 | Теги: миф, народные сказки, Легенда Памира | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
More info